Ан-158

Год первого полета самолета — 2010

Ан-158 (Ан-148-200) — украинский ближнемагистральный пассажирский самолёт, дальнейшее развитие модели Ан-148.

На Ан-158 может быть реализовано несколько вариантов компоновки салона:
Двухклассная на 89 мест. 10 кресел в бизнес-классе (шаг кресел 863,6 мм или 34 дюйма) и 79 в экономическом (шаг кресел 787,4 мм или 31 дюйм). 2 кухни и 2 туалета.
Одноклассная на 97 мест (шаг кресел 762 мм или 30 дюймов). 2 кухни и 2 туалета.
Одноклассная на 99 мест (шаг кресел 762 мм или 30 дюймов). 2 кухни и 1 туалет.

Представлен 21 апреля 2010 года в г. Киеве[1][2]. Первый полёт Ан-158 состоялся 28 апреля 2010 года с аэродрома ГП «Антонов»[3]. Сертификация завершилась 28 февраля 2011 года[4][5].

Самолёт получил сертификаты межгосударственного авиационного комитета стран СНГ и Госавиаадминистрации Украины на соответствие авиационным правилам АП-25, американским правиламFAR-25 и европейским CS-25 для перевозки 99 пассажиров на расстояние до 2500 км или 86 пассажиров на 3100 км[5].

По словам президента-генерального конструктора КБ Антонов Дмитрия Кивы, цена одного Ан-158 составляет около 30 млн долларов США в зависимости от комплектации.

Отличия от Ан-148: фюзеляж стал длинее на 1700 мм, уменьшен расход топлива. Улучшена экономичность самолёта, в расчёте на перевозку от 86 до 99 пассажиров с крейсерской скоростью 850 км/час на расстояние до 3000 км.

Читайте также  Learjet 85
Top.Mail.Ru