Год первого полета самолета — 2014
Airbus A320neo — семейство улучшенных версий самолётов семейства Airbus A320, производимых Airbus. Аббревиатура «neo» означает «New Engine Option», то есть «Новый вариант двигателя». Основное изменение заключается в установке новых двигателей, которые снизят расход топлива на 15 %, эксплуатационные расходы на 8 %, количество выбросов в воздух не менее чем на 10 % и уменьшат уровень шума по сравнению с классическими моделями серии А320.[3]На самолёт могут быть установлены 2 типа двигателей: CFM International LEAP-X или Pratt & Whitney PW1100G. Некоторым изменениям подвергнется и планер, в том числе будет модифицировано крыло и изменена конструкция винглет для уменьшения индуктивного сопротивления. Также для комфорта пассажиров будет переработан салон самолёта: увеличено багажное отделение и улучшена система очистки воздуха.[4] 1 декабря 2010 года Airbus официально объявил о начале работ над Airbus A320neo. 1 июля 2014 года состоялась выкатка первого экземпляра A320neo[5]. Первый полет намечен на осень 2014 года.
Конструкция самолёта
Отличия A320neo от базовой модели
Airbus A320 c законцовками на крыльях на Берлинском авиашоу 2012
A320neo имеет некоторые изменения по сравнению с A320. Заказчикам будут предложены двигатели CFM International LEAP-X и Pratt & Whitney PW1000G.[6] Новые двигатели на 16 % экономичнее старых, однако реальная экономия после установки на самолёт будет немного меньше, поскольку 1-2 % экономии обычно теряется при установке двигателей на существующую модель. Благодаря новым двигателям дальность полёта A320neo увеличится на 950 км, а грузоподъёмность на 2 т по сравнению с базовой моделью.[3] 15 ноября 2009 года концерн Airbus объявил о работах по изменению конструкции законцовки крыла с собственным патентованным наименованием Sharklets (Акулий плавник), которые будут устанавливаться на самолёты семейств A320 (опционально) и A320neo (стандартно). В ноябре 2011 года был совершен первый испытательный полет самолета А320-200 с законцовками крыла обновленной конструкции[7]. На самолетах текущего семейства A320 они уменьшают расход топлива на 3,5 % и позволяют увеличивать максимальную нагрузку на 500 кг или дальность полёта на 190 км, благодаря чему выбросы углекислого газа уменьшатся на 700 т/год. Их установка также позволяет снизить на 220 тыс. долларов стоимость обслуживания 1 самолёта.[3]
Генеральный директор Airbus заявил, что при установке двигателей Pratt & Whitney’s PW1000G можно с уверенностью ожидать снижения эксплуатационных расходов на 20 % по сравнению с существующими двигателями.[6]
Конструкция планера
Планёр А320neo более чем на 95 % схож с планером базовой модели, однако он выполнен с использованием новых материалов, таких как композиционные материалы и различные алюминиевые сплавы, что помогает сохранить вес и расход топлива прежними. Кроме того, предполагается уменьшение количества частей самолёта, что приведёт к снижению затрат на обслуживание.[3]
Салон
Модифицированный экономический класс A320 авиакомпании Virgin America со светодиодной подсветкой
Airbus заявляет, что для удобства пассажиров будет увеличен багажный отсек, а также уменьшен уровень шума в салоне самолёта по сравнению с А320. Салон будет выглядеть более современным, со светодиодной подсветкой.[8] Для самой длинной версии A321neo, за счет изменения конфигурации кабинного оборудования и конструкции пассажирских кресел, разработаны новые варианты компоновки салона, которые позволяют увеличить максимальную пассажировместимость, при сохранении стандартного уровня комфорта, до 236 мест, ограниченную только количеством аварийных выходов.[9][10]
Основные характеристики самолета Airbus A320neo
Основные | A319neo | A320neo | A321neo |
---|---|---|---|
Пассажирский | Пассажирский | Пассажирский | |
страна | ЕС | ЕС | ЕС |
Airbus | Airbus | Airbus | |
1991 | 1992 | 1993 | |
Технические | |||
Длина (м) | 55м | 56м | 57м |
Высота (м) | 12м | 12м | 12м |
Летные | |||
скорость | 0.78M | 0.78M | 0.78M |